Как только щенок появился у вас в доме, сразу приступайте к воспитанию!
Воспитание собаки осуществляется с целью реализации её наследственного (генетического) потенциала, формирования правильных социальных отношений и умения взаимодействовать с человеком, а также обучения необходимым навыкам и стереотипам поведения. В наследственной программе развития каждой собаки заложена необходимость научиться в раннем возрасте всему, что в основном нужно для жизни. Поэтому именно в щенячьем возрасте должно проводиться воспитание собаки, то есть в период формирования мозга и активнейшего развития психики.
Самый удачный возраст для воспитания щенка с учетом импринтинга (запечатления) приходится на 1,5 - 5-месячный возраст. Собака еще как чистый лист, впитывает как губка – только вкладывай! Ведь детей вы начинаете воспитывать как можно раньше, так зачем же давать хищному животному расти как трава до полового созревания, а потом начинать его ломать и корректировать, когда можно в нужном возрасте успеть привить ему «правила хорошего тона»!
В период с 2-х до 5-ти месяцев необходимо успеть познакомить щенка с как можно большим количеством раздражителей на прогулке и дома. Щенок еще зависим от хозяина, воспринимает его пока как вожака. Следует как можно сильнее закрепить эту зависимость, постоянно ориентируя его на себя. Необходимо сформировать у щенка социальную потребность, то есть потребность в хозяине, потребность в положительных ощущениях со стороны владельца и игровую потребность, сформировав при этом безразличное отношение к посторонним людям и собакам. Ранний период важен и с точки зрения формирования иерархических взаимоотношений в семье - пока щенок еще мал, легко справиться с его иерархической агрессией.
Евгения Коровина
МНЕНИЕ ВРАЧА ПО ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ И ДРЕССИРОВКИ ЩЕНКА.
Большое количество несчастий с вашими питомцами происходит из-за неправильного их поведения на улице, или это самое пресловутое поведение делает ваше существование с ним невозможным, ведь маленький щенок с первых дней жизни обучается определенному поведению, и в наших с вами силах направить это обучение и дальнейшее поведение щенка в нужное русло.
Среди большинства владельцев собак бытует ошибочное мнение о нецелесообразности воспитательной дрессировки щенков. Эти владельцы глубоко неправы, полагая, что упущенное в щенячьем возрасте можно компенсировать, наверстать, когда он вырастет. Но в итоге на дрессировочные площадки «приходят» собаки, имеющие «подпорченную» нервную систему, вредные навыки и привычки, многие из которых трудноисправимы, а то и вовсе не исправимы.
Так, например некоторые щенки и выросшие из них взрослые собаки при малейшем раздражителе начинают лаять и делают это продолжительное время, несмотря на запрещающие команды и другие действия хозяев, так же себя ведут многие собаки в случае, если владельцы оставляют их одних в квартире или привязывают у магазина. У некоторых собак вырабатывается нежелательная ассоциация с поводком, означающая конец прогулке, и тогда собака отказывается подходить к хозяину, видя у него в руках поводок. Довольно распространена привычка играть с поводком и грызть его или прыгать на хозяина, опираясь на него передними лапами, а еще хуже, когда это выказывание дружелюбия происходит чужим людям. Если на это не обращать внимания в щенячьем возрасте, то такие привычки закрепляются и приобретают характер порока поведения, от которого страдает не только хозяин, но и окружающие люди.
Особенно трудным представляется отучить взрослую собаку поднимать с земли различные пищевые отбросы, так как здесь нам приходится бороться с инстинктом поиска корма, заложенным в собаках за предшествующую длительную историю их предков, а это крайне опасно для здоровья самой собаки. И как раз здесь нужно учесть, что в щенячьем возрасте, особенно по достижении 3-4 месячного возраста, организм щенков, в том числе и их центральная нервная система, очень восприимчивы к воспитывающим воздействиям со стороны хозяина. И конечно же одним из наиболее важных факторов успешного воспитания щенка является подготовленность хозяина-воспитателя, наличие у него соответствующих знаний и опыта или хотя бы опытного наставника в лице инструктора по дрессировке.
Малишевская А.В.
Главная
Воспитание и обучение
|